Открыт новый механизм пагубного влияния никотина на мозг

О влиянии никотина на нашу нервную систему и здоровье в целом сказано уже немало, но недавно группой ученых Медицинской школы Северо-западного университета Фейнберга (Northwestern University Feinberg School of Medicine) было сделано открытие нового механизма привыкания, которое поможет людям избавиться не только от никотиновой, но и от более опасной наркотической зависимости.

Как известно, никотин оказывает стимулирующее действие на вентральную область покрышки среднего мозга, а именно на рецепторы дофаминовых и ГАМК-нейронов. Регулярная стимуляция этой области вызывает поначалу состояние эйфории, а затем формирование механизмов привыкания. Но группе ученых во главе с профессором фармакологии Райаном Дренаном удалось выявить дополнительные области головного мозга, ответственные за формирования зависимости. Исследователи выяснили, что рецепторы никотин-зависимых ацетилхолиновых рецепторов (nAChRs) функционально имеют связь с нейронами гипоталамуса. Это позволило выявить новую мишень для никотина.

«Наши результаты добавляют дополнительный узел к модели формирования никотиновой зависимости. Идентификация подробных механизмов, с помощью которых никотин изменяет схему работы мозга, крайне важна. Добавив новый компонент, мы расширили возможности для разработки лекарств для показаний по борьбе с табакокурением и наркоманией. Результаты исследования улучшают понимание того, как нейротрансмиттеры работают в головном мозге. Этот процесс является важным для нормальной передачи сигналов дофамина, которая нарушается в случае формирования зависимости. И восстанавливая эти связи, мы можем избавить человека от вредной привычки».