С точки зрения науки: любовь и деньги

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Frontiers, на то, как мы выбираем партнера для романтических отношений, влияет наше финансовое положение.

«Мы хотели разобраться, какую роль играют деньги в развитии любовных отношений, поскольку до сих пор на эту тему было мало научной информации», — рассказывает профессор Дариус Чан (Darius Chan) с психологического отделения Университета Гонконга.

Всего ученые провели два эксперимента, в которых приняли участие студенты китайских колледжей, состоящие в долгосрочных гетеросексуальных отношениях. Пары были поставлены в условия, когда они чувствовали себя богаче или беднее большинства людей из своего окружения.

Первое исследование позволило установить, что состоятельные мужчины, как правило, менее удовлетворены физической привлекательностью своих текущих партнерш и более склонны к поиску краткосрочных связей, чем те, кто чувствует себя беднее окружающих.

В ходе второго эксперимента удалось выявить, что богатым людям намного легче дается общение с привлекательным представителем противоположного пола. Любопытно, что мужчины вне зависимости от финансового положения чаще занимают места рядом с привлекательными женщинами, чем женщины с красивыми мужчинами.

«Мы установили, что, становясь богаче, мужчины повышают планку ожиданий относительно внешности потенциальных партнерш. Кроме того, они более склонны к мимолетным связям, чем их бедные товарищи. Женщины в меньшей степени подвержены такой метаморфозе, поскольку, с точки зрения эволюционной биологии, долгосрочные отношение нужны им для успешного выполнения репродуктивной миссии», — объяснил Чан.

Похоже, что оценка собственной финансовой состоятельности становится решающим фактором при выборе человеком брачной стратегии. Несмотря на то, что исследование проводилось среди представителей азиатской культуры, ученые убеждены, что результаты работы применимы ко всему человечеству.

«Мы считаем, что исследования в других странах подтвердят наши выводы, поскольку при выборе половых партнеров включаются базовые биологические механизмы, общие для представителей любых культур», — сказал Чан.