Археологи нашли на плато Наска более 50 ранее неизвестных геоглифов

Перуанские археологи заявили об открытии более 50 ранее неизвестных геоглифов на плато Наска. При этом некоторые из них оказались на несколько веков старше известных рисунков. Большинство этих удивительных изображений были созданы культурой Наска, жившей в этом регионе в период со II века до н. э. по VII век н. э. Однако, по мнению исследователей, некоторые новые обнаруженные рисунки могут принадлежать культурам Паракас и Топара, чьи предки пришли в этот регион еще раньше, в течение I тысячелетия до н. э.

О своем открытии ученые рассказали в интервью National Geographic, в котором отметили, что обнаружить новые рисунки, состоящие из узоров и гигантских фигур, удалось благодаря дронам. Исследователи отмечают, что сделать открытие раньше мешала эрозия почвы. Разрушающийся грунт сделал линии более тонкими и размытыми, поэтому их не удавалось рассмотреть на спутниковых снимках, а также на фотографиях, сделанных при наблюдениях с самолета. Дроны же оснащены камерами высокого разрешения, поэтому смогли получить более четкие изображения, на которых эти линии прослеживаются.

«Это открытие говорит о том, что знаменитым геоглифам Наска предшествует более тысячи лет традиции. Этот вывод открывает путь новым гипотезам об их функциях и значении», — комментирует археолог Джонни Исла.

Археологи нашли на плато Наска более 50 ранее неизвестных геоглифов

Один из обнаруженных рисунков

Новые геоглифы, как отмечают ученые, выполнены с использованием разной техники и стиля. Основная часть рисунков Наска выполнена в форме абстрактных узоров, но многие из линий, отнесенных к культуре Паракас, изображают людей — в основном воинов. Различается и их размеры. Многие изображения Наска невозможно рассмотреть, находясь на земле, они различимы только с воздуха. Ранние фигуры Паракас изображены на склонах холмов, поэтому под определенным углом в определенных точках люди могли их видеть.

Территории для поиска помогли определить волонтеры проекта GlobalXplorer. Они рассматривали спутниковые изображения региона, чтобы найти районы, потенциально интересные для археологов. Также ученые проконсультировались с местными экспертами, собрав сведения о том, где могут находиться неизвестные геоглифы.