Ученые впервые создали «настоящую искусственную» мышечную ткань

Создание искусственных органов и тканей освоено человечеством уже достаточно хорошо. Однако есть у них один существенный минус – они являются чужеродными и отторгаются нашим организмом. Поэтому создание тканей, которые не атаковал бы наш собственный иммунитет, является одной из приоритетных задач, и недавно американские ученые из университета Дьюка впервые создали в лаборатории мышечную ткань с помощью стволовых клеток, полученных из клеток кожи человека.

Как пишет редакция журнала Nature, искусственно воссозданная мышечная ткань реагирует на внешние раздражители (химические и электрические) в точности так же, как и обычная. Более того, в ходе серии экспериментов ученым удалось успешно пересадить искусственную ткань мышам. Как сообщили исследователи,

«На это ушли годы проб и ошибок, научных догадок и крошечных шагов, но в итоге мы создали функционирующую человеческую мышечную ткань из плюрипотентных стволовых клеток».

Новая технология, по словам ученых, позволит усовершенствовать методы лечения редких мышечных заболеваний. И хотя подобные эксперименты проводились и ранее, в них, можно сказать, делали «мышечную ткань их мышечной ткани». Сейчас же для создания мышц можно использовать любую другую ткань человеческого организма.

«Новый метод позволяет нам взять небольшой образец немышечных тканей, например клетки кожи или крови, привести их в плюрипотентное состояние, а затем выращивать из них неограниченное количество работающей мышечной ткани. Таким образом, новая технология позволяет не задействовать поврежденные ткани, если пациент уже страдает какой-либо мышечной болезнью».

Основано на материалах ТАСС