Прошли испытания первого генетического лекарства против алкоголизма

Алкоголизм, как и любой вид зависимости, не имеет определенной «формулы лечения». Поэтому существует масса самых разных методов, от психологического воздействия до приема лекарственных препаратов. Но совсем скоро все может измениться, ведь в США успешно прошли испытания первого лекарства от алкогольной зависимости, которое действует на генетическом уровне.

Как сообщает редакция журнала Neuropsychopharmacology, группа ученых из Университета Техаса в Остине при изучении алкоголизма обнаружила ген, который ответственен за развитие зависимости. Продолжая изучение, эксперты пришли к выводу, что подавление активности этого гена может привести к уменьшению тяги к алкоголю и даже к полному отказу от спиртного. В результате было получено вещество JVW-1034. По заявлению авторов работы,

«JVW-1034 способно блокировать сигма-рецепторы, которые играют ключевую роль в формировании зависимости. При введении JVW-1034 крысам и червям нам удалось добиться потрясающих результатов».

В ходе экспериментов земляным червям «подлили» в грунт высокое содержание спирта. Затем одной группе червей вводили новое лекарство. В итоге все особи избавились от интоксикации (иными словами, от похмелья). Эксперимент над крысами же был более интересным: грызунов несколько дней поили 10% раствором спирта до того момента, пока у них не развилась алкогольная зависимость. После этого всем мышам ввели лекарство. Как выяснилось, у 30% мышей тяга к спиртному пропала в первые же дни, а после полного курса лечения все лабораторные животные избавились от алкоголизма. Сейчас ученые планируют следующую фазу испытаний, но уже с участием людей.