Роскосмос создает спутник для поиска полезных ископаемых

Разработка новых месторождений по поиску полезных ископаемых крайне важна для всей экономики любой страны. Но учитывая то, что «традиционные» методы геологоразведочных работ при высоких трудозатратах могут не дать нужного результата, необходимы новые способы поиска полезных ископаемых. И государственная корпорация «Роскосмос» планирует уже в этом году начать строительство уникального спутника, который будет с орбиты Земли заниматься поиском природных богатств.

Новый космический аппарат станет модернизированной версией создающихся сейчас спутников «Кондор-ФКА». На данный момент аппараты «Кондор» будут использованы для мониторинга земной поверхности и океанов с целью картографирования территорий, изучения и контроля по добыче природных ресурсов, а также для информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций. Преемник «Кондора» должен быть запущен на околоземную орбиту в 2025 году, однако первые детали и модули устройства начнут строить уже в этом году. Приоритетным направлением работы спутника является поиск залежей нефти и природного газа, которые в последнее время становится все труднее обнаружить.

Новый спутник оборудуют мощными камерами, позволяющими вести съемки в дневное и ночное время суток и даже при плохой видимости или во время туманов и дождей. Спутник сможет находить залежи полезных ископаемых даже на большой глубине, где их никак не обнаружить стандартными методами. Кроме того, прямо сейчас «Роскосмос» работает над созданием карты земной поверхности под названием «Цифровая Земля», которая будет работать по принципу Google Earth. Разработки «Цифровой Земли» также должны помочь в поиске полезных ресурсов.