Отправленный в космос спорткар Илона Маска может упасть на Землю

Надеемся, вы еще не забыли исторический запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, отправившей в космос электрический кабриолет Tesla Илона Маска? Нет? Тогда у нас для вас две новости. Хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что этот автомобиль мы, возможно, еще увидим. Плохая – он может упасть на Землю.

Согласно новым результатам расчетов орбитальной траектории электрородстера, стильный кусок красного железа, резины и других крутых штук, включая Starman (импровизированный астронавт, в роли которого выступает манекен, облаченный в скафандр, разработанный компанией SpaceX), в будущем может несколько раз пролетать мимо Земли и однажды, возможно, даже на нее упадет. К таким выводам пришел канадский астрофизик Ханно Рейн из Торонтского университета Скарборо (Канада), который со своими коллегами решил выяснить вероятность такого исхода событий.

«У нас уже и так было готово все программное обеспечение, и когда мы узнали, что запуск прошел удачно, мы решили проверить, что произойдет с Tesla в ближайшие миллионы лет», — прокомментировал Рейн порталу Science.

Конечно, миллион лет – это слишком большой промежуток времени, за который может много чего случиться, особенно если учесть, сколько гравитационных факторов (притяжение тех же Юпитера, Марса, Земли и других крупных объектов при сближении с ними) могут сыграть в этом свою роль и повлиять на дальнейшую траекторию движения автомобиля.

Как изначально считал Маск, Tesla промахнулась мимо своей цели – Марса, и отправилась в путешествие к поясу астероидов. Впоследствии ученые показали, что это не так — машина действительно сблизится с Красной планетой уже в этом году, но при этом не станет ее спутником.

Рейн и его коллеги обратили внимание на то, что подобная траектория движения фактически превратила автомобиль в очередной околоземный астероид, обитающий между орбитами Марса, Земли и Венеры и периодически сближающийся с нашей планетой и ее ближайшими соседями. И первое сближение с Землей, согласно расчетам, должно будет произойти где-то в 2091 году, когда дистанция между автомобилем и нашей планетой будет меньше расстояния от Земли до Луны.

Забегая вперед, следует отметить, что расчеты не показали никаких возможных столкновений с Землей по крайней мере в ближайшую тысячу лет, однако ученые отмечают, что пока никаких гарантий они дать не могут.

«Проблема заключается в том, что из-за хаотичной особенности орбиты мы не можем точно предсказать, что может произойти через несколько столетий. Мы можем делать выводы только в статистическом смысле», — рассказал Рейн в интервью CBS News.

Проведя 240 компьютерных симуляций возможных изменений орбитальной динамики автомобиля, Рейн и его коллеги обнаружили, что существует 50-процентный шанс на то, что машина упадет на Землю в течение нескольких следующих десятков миллионов лет.

Когда астрономы учли все возможные побочные факторы, их расчеты показали, что Tesla все же может вернуться на Землю – вероятность ее падения на планету в ближайший миллион лет составляет примерно 6%. Кроме того, существует 2,5% шанс того, что первая космическая машина упадет не на Землю, а на Венеру. Если говорить о более позднем сроке, скажем, в 3 миллиона лет, то шанс на «встречу» возрастает до 11 процентов. Ученые отмечают, что ни в одном случае симуляции автомобиль не упал на Марс и лишь при одном сценарии Tesla в течение 3 миллионов лет упала на Солнце.

В любом случае авторы исследования спешат успокоить население и самого Илона Маска, говоря о том, что даже в том случае, если автомобиль действительно направится к Земле, нам ничего не будет угрожать.

«Даже если машина упадет на Землю, жителям планеты и Илону Маску не стоит волноваться об этом – она или полностью сгорит в атмосфере, или на поверхность упадет лишь одна ее деталь».