Ученые обнаружили, что зеленый мох может быть полезен для здоровья

Международная группа ученых во главе с Университетом Аделаиды обнаружила новый сложный углевод во мху, который можно было бы использовать для здоровья или других целей. Новый полисахарид похож на полезный для желудка и здоровья бета-глюкан, который содержится в овсе и других злаках. Полисахарид — это сложный углевод, состоящий из молекул сахара. Группа ученых под руководством профессора Рэчел Бертон изучала эволюционную историю бета-глюкана, когда сделала это открытие. Работа была опубликована в The Plant Cell.

Бета-глюкан, другой полисахарид, — это пищевое волокно, известное также как клетчатка, обладающая многими преимуществами для питания. Его много в зерновых, таких как овес и ячмень, но во мхах пока не находили, несмотря на то что эти растения имеют похожие гены.

Исследователи взяли один из таких генов у мха, чтобы посмотреть, может ли это привести к производству бета-глюкана.

Ученые обнаружили, что зеленый мох может быть полезен для здоровья

«Мы обнаружили новый полисахарид, состоящий из сахаров, глюкозы и арабинозы, а не только глюкозы, как в бета-глюкане», говорит профессор Бертон. «Мы назвали его арабиноглюкан и считаем, что связь двух разных сахаров между собой делает его структурно похожим на бета-глюкан. За весь мох мы не скажем, но у нового полисахарида есть большой потенциал».

Профессор Бертон говорит, что хотя функция арабиноглюкана еще не известна, она может иметь свойства, которые могут быть использованы в медицине и промышленности. Целлюлоза, например, известный полисахарид, используется в производстве бумаги и хлопка, а ксиланы используются в качестве пищевых добавок или для создания лекарств.

«Это открытие наводит на мысль: сколько других полисахаридов содержат растения, о которых мы еще не знаем?», спрашивает профессор Бертон. «Мы не знаем, сколько, потому что не всегда имеем возможность их наблюдать. Нужны новые инструменты для этого».