Межзвездный визитер Оумуамуа оказался кометой, а не астероидом

Посетивший нашу Солнечную систему «первый межзвездный визитер» Оумуамуа на самом деле оказался кометой. К таким выводам ученых привели наблюдаемые аномалии в его траектории и скорости движения. Странный сигарообразный объект был впервые обнаружен в прошлом году с помощью автоматизированного телескопа Pan-STARRS1. У обнаруженного комичного тела отсутствовали кома и хвост, что осложнило ученым задачу в определении того, что же они видят на самом деле. Было даже предположение о том, что объект может содержать внеземную жизнь.

«С момента обнаружения Оумуамуа ученым было сложно классифицировать объект, поскольку некоторые факторы затрудняли его исследование: он выглядел слишком тусклым и у нас было совсем немного времени на то, чтобы за ним понаблюдать», — цитирует портал Space.com слова Карен Мич, астронома Гавайского университета и соавтора опубликованной статьи в журнале Nature, в которой описывается настоящая природа этого объекта.

Ученым по-прежнему неизвестно откуда именно к нам прибыл 800-метровый межзвездный визитер, но по крайней мере они с уверенностью говорят о том, что это никакой не астероид, а обычная комета.

Межзвездный визитер Оумуамуа оказался кометой, а не астероидом

Художественное представление межзвездного объекта Оумуамуа, выбрасывающего газообразный материал

На такие выводы исследователей натолкнула скорость, поведение, а также траектория с которыми Оумуамуа промчался сквозь нашу Солнечную систему. По мнению ученых, объяснить все эти особенности только за счет гравитационного взаимодействия с Солнцем, планетами и другими объектами нашей системы невозможно.

Классификация объекта в качестве кометы позволяет объяснить его дуговое движение, а также негравитационное ускорение, поскольку кометы могут ускоряться за счет выбрасываемого ими газа. Магнитное взаимодействие с солнечным ветром, давление солнечного излучения, а также другие силы также рассматривались учеными в качестве факторов, которые могли бы объяснить особенность поведения Оумуамуа. Но все они в итоге были исключены в качестве основных факторов.

«Мы нашли очень однозначные следы того, что траектория движения Оумуамуа определялась не только его гравитационными взаимодействиями с планетами и Солнцем. Исключив все возможные факторы, мы пришли к выводу, что источником дополнительного ускорения служили выбросы газа, аналогичные тем, которые вырабатывают кометы», — говорит еще один соавтор статьи, Хэл Уивер из Университета Джона Хопкинса (США).

Межзвездный визитер Оумуамуа оказался кометой, а не астероидом

На изображении показан путь межзвездного объекта Оумуамуа через Солнечную систему

В то же время исследовательская группа поясняет, что «на сто процентов» подтвердить выводы не представляется возможным, поскольку исследователям не удалось обнаружить видимого кометного хвоста из газа и пыли.

«Но, исходя из всех полученных доказательств, более логичного объяснения мы найти не смогли», — добавила Карен Мич.