MoneyMan
.

Исследование объяснило, как алкоголь повреждает ДНК и увеличивает риск рака

Тот факт, что алкоголь повышает риск возникновения у человека онкологических заболеваний, хорошо известен учёным на протяжении нескольких десятилетий. Но как именно алкогольные напитки приводят к этому – чёткого ответа наука не давала. Новое исследование, проведённое сотрудниками Кембриджского университета, впервые пролило свет на этот процесс и доказало, что алкоголь повреждает ДНК, что в свою очередь приводит к возникновению рака.

Учёные достаточно давно предположили, что ацетальдегид, возникающий при расщеплении алкоголя печенью, несёт ответственность за повышение шансов возникновения в организме раковых опухолей. Всем известно, что это вещество токсично, так что ничего удивительного в этом предположении не было. В рамках нового исследования учёные вводили в организм лабораторных мышей этиловый спирт, после чего наблюдала за изменениями в их организме посредством секвенирования и анализа ДНК. Эксперимент отчётливо продемонстрировал, что ацетальдегид повреждает ДНК в стволовых клетках крови, что в несколько раз повышает риск возникновения нескольких видов рака.

«Некоторые типы рака развиваются из-за повреждения ДНК в стволовых клетках. И хотя некоторые повреждения происходят случайно от ряда других факторов, наше исследование доказывает, что регулярное употребление алкоголя значительно повышает этот риск», — рассказывает Кетан Патель, ведущий автор исследования.

Учёные также исследовали то, как организм справляется с внезапным притоком ацетальдегида. Вещество это разрушается в организме рядом ферментов, называемых альдегиддегидрогеназами (ALDH). Некоторые люди обладают дефектными ферментами ALDH, поэтому их организм не способен эффективно очищаться от ацетальдегида после употребления алкоголя. Накопление этого вещества в их телах может привести к ещё более сильному повреждению ДНК. Когда алкоголь давали мышам с дефектными ферментами, их ДНК разрушалась в четыре раза активнее, нежели у грызунов с функциональными ALDH.

Данное исследование впервые чётко описывает механизм, связывающий алкоголь и онкологические заболевания. На данный момент наука тесно связывает семь типов рака, к которым приводит употребление алкоголя. Это рак ротовой полости, рак горла, гортани, пищевода, рак груди, печени и кишечника. Дальнейшие исследования группы учёных из Кембриджа должны выяснить, почему именно эти, а не другие виды онкологии чаще всего преследуют любителей спиртного. Результаты исследования можно прочесть в журнале Nature.

Fozzy

7 КОММЕНТАРИИ

1. I simply couldn’t leave your site prior to suggesting that I actually loved the standard information an individual supply to your visitors?
    Is gonna be back ceaselessly in order to check up on new posts

2. I do not even understand how I ended up right here, but I
    assumed this submit used to be great. I don’t recognize who you’re but certainly you’re going to a well-known blogger in the event you aren’t already.
    Cheers!

3. I have been surfing on-line more than 3 hours as of late, but I never discovered any fascinating article like yours.
    It is lovely price enough for me. In my opinion, if all site owners and bloggers made good content material as you probably did, the net can be much more helpful than ever before.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here